Документ без названия

Библейская этика

 

Нагорная проповедь

Молитва

«Ты же, когда молишься,
войди в комнату твою и, затворив
дверь твою, помолись Отцу твоему,
Который втайне; и Отец твой,
видящий тайное, воздаст тебе явно».
Мф. 6:6

В этой заповеди есть три главных слова: «Твой Отец» и «втайне». И эти слова знаменуют переворот в отношениях людей с Богом, связанный с явлением Иисуса Христа. Эти отношения перестают быть всенародными и государственными, они перестают быть национальными, и даже перестают быть еврейскими. Они становятся личностными, можно сказать, интимными - один на один с Богом. Религия перестает быть внешней, она становится внутренней, и даже перестает быть религией. Есть книга с таким заглавием: «Христос - конец религии». Вот это - о том же. Обряды исчезают, остаются две заповеди - крещения и хлебопрелом-ления. Исторические праздники исчезают или же меняют свое значение: теперь все имеет отношение только к Иисусу Христу, а все прежнее было лишь прообразом Его жизни, Его жертвы, Его победы.
Наши отношения с Богом изменились! Это Отец наш, и с Ним у нас совершенно иные отношения. Наш Творец, сотворивший все видимое и невидимое, Он же сотворивший и нас, Он же теперь искупивший и усыновивший нас во Христе Иисусе - Отец наш Небесный!
Чтобы искупить подзаконных, дабы нам получить усыновление. А как вы - сыны, то Бог послал в сердца ваши Духа Сына Своего, вопиющего: «Авва, Отче!»» (Гал. 4:5-6). Наше общение с Отцом -за закрытыми дверями: «затвори дверь твою». И дальше начинает действовать новый закон: «...Отец твой, видящий тайное, воздаст тебе явно» (Мф. 6:4). Это время - твое, с твоим Небесным Отцом. Это время - неограниченное, мы можем высказать Господу все, что у нас на сердце, и при этом не быть многословными!

Что такое многословие? Это повторение одного и того же. Это прибавление к молитве многих новых тем, о которых раньше и не думал, и на сердце они у тебя не были, это высказывание всего, что тебе пришло в голову, а не было твоей молитвенной нуждой. Наша молитва - о наших нуждах, а не о чем-нибудь. Это сердечная нужда, высказываемая от сердца к сердцу, с уверенностью, что Отец наш еще лучше нас знает эту нужду и ответит на нее. «...Мы не знаем, о чем молиться, как должно, но Сам Дух ходатайствует за нас воздыханиями неизреченными. Испытующий же сердца знает, какая мысль у Духа, потому что Он ходатайствует за святых по воле Божией» (Рим. 8:26-27).
Но как же нам при этом написано: «Непрестанно молитесь»? (1 Фес. 5:17) Здесь речь идет о благочестивом и благодарственном нашем настрое, состоянии, когда снова и снова видим над нами благо-деющую руку Божию. Это наша реакция на события нашей жизни. Мы молимся при встрече и при разлуке, начале нового труда и его окончании, в дороге и при возвращении, перед собранием и в конце его, в болезни и при выздоровлении, о помощи и благословении... Получается непрестанная молитва!
Есть еще церковная молитва. На собрании звучит проповедь, это к нам говорит Слово Божие, Сам Господь. И общая молитва - это наш ответ на услышанное. Это не время и не место для личных и общественных нужд, для них выделяется особое время и внимание. Церковная молитва - это наше уразумение проповеданного Слова Божьего, эмоциональный отклик, прославление Бога, благодарность Ему, это ответ на Его послание. Это время поправить свои светильники, ободриться духом.

«Втайне» - это закон Царствия! Все проявляется, все прорастает, ничто не может скрыться - ни доброе, ни худое (1 Тим. 5:24-25). Земледелец долго ждет, но семя обязательно прорастет! Незаметное возрастание втайне - это закон Царствия. Об этом незаметном возрастании подробно говорит евангелист Марк: «...Царствие Божие подобно тому, как если человек бросит семя в землю, и спит, и встает ночью и днем; и как семя всходит и растет, не знает он... когда же созреет плод, немедленно посылает серп, потому что настала жатва» (Мк.4:2б-29).
А нам через все эти дивные пути Божьи в нашей жизни дано возрастать в благодати и познании Господа нашего и Спасителя.

Марина Сергеевна КАРЕТНИКОВА

Назад

Hosted by uCoz