Документ без названия

О пережитом

 

Чистое поле


Поле - слово мирное и доброе. Сразу представляется золотистая нива, тяжелые колосья которой волнуются, как море, в нетерпеливом ожидании жнеца. А можно представить желтоглазые подсолнечные поля, или высокие зеленые заросли кукурузы с добротными початками, глядя на которые «текут слюнки». Уж очень они вкусны - свежесваренные, исходящие жаром, с искринками соли на сочных белых кукурузинах.
А рядом раскинуты луга с цветущим разнотравьем, источающие под жарким солнцем непередаваемый аромат лета. И нет большего наслаждения, чем бросить свое утомленное тело в этот дурман, радостно раскинув руки. И глядеть до слез в бездонное васильковое небо, звенящее серебристыми колокольчиками неутомимых жаворонков.
К осени все это великолепие уберется, превратившись в чистое поле. Выпавший снег выбелит его, скроет под своим одеялом посеянное новое зерно, чтобы летом вновь заволновалась нива и повторилась вечная симфония жизни...
Но эти ассоциации с «чистым полем» в мгновение нарушились в Южной Осетии - в ночь на восьмое августа две тысячи восьмого года. На мирно спящий город Цхинвал и его окрестности обрушились залпы огня. Началась чудовищная военная агрессия со стороны Грузии под не менее чудовищным кодовым названием - «чистое поле».
Это «чистое поле» озарило темную южную ночь багровым заревом, хищным сверкающим полетом реактивных снарядов из установок «град», грохотом орудийных залпов. Мощь агрессии была подобна штурму укрепленной крепости, а не мирного города, охраняемого лишь несколькими сотнями миротворцев. Чем они могли противостать неожиданному массированному огню с земли и воздуха? На этом и строился план нападения - внезапностью и количеством огня дочиста уничтожить мирное население вместе с миротворцами.
Проснувшиеся от грохота, жители в спешке покидали теплые постели, прижимая к груди сонных испуганных детей, поддерживая стариков и больных, устремляясь в укрытия в подвалы. После первых же взрывов город был обесточен, и Римма металась в темноте по квартире, озаряемой огненными вспышками, непрестанно благодаря Бога, что накануне отправила всех внуков к родственникам во Владикавказ. Но дома оставалось еще семь человек.
- Скорее, скорее вниз, в подвал - торопил домочадцев Александр, супруг Риммы. Он поднимал с постели почти столетнюю, без одного года, матушку, ему помогала дочь. С наспех собранными документами и кое-какими вещами семья спустилась в подвал, где было уже до двадцати соседей.
Земля и дом вздрагивали при каждом новом залпе. Глухие рыдания, возмущенные крики, проклятия, плач детей заполнили подвал вместе с гарью и пылью. В этом подвальном хаосе Римма судорожно вцепилась в какие-то вещи и машинально нащупала твердый переплет. «Библия» -молнией пронеслось в голове. С ней сейчас была ее Библия, в которой Сам Бог говорил ей: «Я с тобой, чтобы спасать и избавлять тебя»!
Это Божье обещание Римма запомнила с девяностых годов прошедшего столетия. Тогда над ними тоже разразилась война, от которой пришлось спасаться бегством во Владикавказ. Там она приняла Христа в свое сердце и с тех пор живет христианской жизнью, читая Библию, посещая молитвенные собрания. И по Господнему благословению освящая свою семью, уже верующую, но еще не полностью обращенную к Живому Богу.
Присутствие Библии подействовало на Римму, как живительный бальзам. Она прижала дорогую книгу к груди и начала молиться, призывая Господа в помощь. Кто, как не Он мог их спасти?
А вокруг в отчаянии и полном неведении люди пытались дозвониться по сотовым телефонам своим родственникам. Немногим это удалось, и те, кому повезло, взывали о помощи. Эти звонки были для них последней надеждой. Но только не для Риммы.
Она продолжала громко молиться. С ее пересохших губ непрерывно слетало имя Спасителя - Иисуса Христа. Постепенно вокруг нее стали стихать вопли и крики. Испуганные люди понимали, что сейчас установлена самая важная связь - связь с Небом.
Таким пришло утро восьмого августа в насквозь простреленный город, чтобы в наступившем дне продолжилось методическое уничтожение мирного населения. Римма почувствовала, как паника среди соседей понемногу стихает. Заснули на материнских руках измученные бессонной ночью дети. Римма протиснулась поближе к маленькому оконцу у самого потолка подвала и начала читать Библию вслух.
Она читала о том, что возмездие за грех - смерть, а дар Божий - жизнь вечная во Христе Иисусе, Господе нашем. О том, что Он умер на кресте и воскрес ради нашего оправдания. О том, что Он, Пасха наша - заклан за нас.
Но даже в таких обстоятельствах не все были готовы признать себя грешниками, им было проще обвинить в случившемся Бога.
Римма, как могла, пыталась объяснять соседям сущность произошедшего на кресте в далекие времена и сущность празднования Пасхи в наши дни. Праздника, корни которого уходят в древнюю историю израильского народа, и в то же время имеют непосредственное значение для всех живущих на земле сейчас. И что само слово «Пасха», на еврейском языке «Пе-сах», - означает «прохождение мимо», пощаду. Пощада нужна была от ангела-губителя, посланного Богом на землю для уничтожения первенцев - последней египетской казни, чтобы фараон отпустил евреев. И только жертвенная кровь закланного ягненка, агнца, на дверных косяках и перекладинах - могла защитить их собственных детей. В воспоминание о той ночи и дано название праздника -Пасха, как вечное установление для израильского народа. А пролитая тогда кровь жертвенного ягненка - не что иное, как прообраз жертвенной крови Иисуса Христа, пролитой на кресте во искупление человечества от рабства греха, как раз в пасхальные дни.
Воистину, как написано в Евангелии, благоухание познания о Христе распространяется верующими во всяком месте. Этот подвал и был именно тем местом, в котором Бог хотел спасти Свое творение от вечной смерти через Свою свидетельницу.
Тем временем в подвале начались новые испытания. Его стало затапливать из-за повреждения водопровода. Сверху снаряды, снизу вода, которая скоро была уже по пояс. Надо было искать выход из ситуации. В наступившем затишье перебрались в другой подвал. К третьему дню в Цхинвал вошли российские танки. Интенсивность обстрела города уменьшилась. Чтобы отвести от своего дома воду, которая заливала уже первый этаж, Александр, супруг Риммы, вместе с соседом вышли из укрытия. Они попытались прорыть канаву для отвода воды от дома. В это время Александра и ранило. В первую войну он получил осколочное ранение в правую ногу, сейчас он истекал кро-вью от ранения в левое бедро, и, как позднее выяснилось на операционном столе, была задета почка. Римме сообщили о ранении мужа, и она бросилась к нему. По дороге соседка с третьего этажа, не спустившаяся в под-из-за парализованной матери и видевшая ранение Александра, сбросила ей пододеяльник с бутылкой водки. Этим-то и пользовалась Римма, обрабатывая и перевязывая рану. Она непрестанно вспоминала недавно прочитанное и повторяла про себя: «Христос, Пасха наша, спаси нас».
Время шло. Одежда Александра промокла от воды и крови, его знобило. Соседи, ушедшие в поисках машины, все еще не появлялись. В окружающем пространстве еще продолжала расписываться смерть стрельбой из танков, автоматов и бомбовыми ударами. Но живому надо было думать о живом. Римма крепко затампонировала рану и пошла в дом за сухой одеждой.
За это время соседи нашли машину и отвезли супруга в больницу. Она тоже была разрушена и необходимая помощь раненым оказывалась в подвале. Ночью удалось переправить Александра в больницу во Владикавказ.
Ранение оказалось очень серьезным. Врачи опасались за ногу Александра. Если бы Римма могла посмотреть телевизор, то увидела бы, как ее мужа с группой тяжело раненых отправили авиарейсом для дальнейшего лечения в московскую больницу. И как потом из Москвы показали палату с раненым Александром.
С Божьей помощью врачи поставили его на ноги в буквальном смысле слова. И подарили на память внушительный осколок, извлеченный из его бедра, чуть было не стоивший ему увечья, да, возможно, и самой жизни. Осетинская московская диаспора не оставила своих соотечественников без внимания - Александра регулярно посещали, подбадривали, подкармливали, приготовили новую одежду.
При встрече с Александром через месяц Римма, глядя на новую одежду мужа, подумала о другой одежде. Той самой, в которую облачает Иисус Христос каждого покаявшегося грешника, сердцем принявшего Его жертву на кресте, совершенную лично за него.
Но это все было позже, а пока Римма вместе с другими женщинами отпаивала согретыми на керосинке чаем и кофе раненых и оставшихся в живых миротворцев и продолжала вслух читать Евангелие.
Кто хотел, тот слушал. И понимал, что властная Божья рука вмешалась в план уничтожения народа по целевой программе «чистое поле». Ведь она не одна молилась. Мощный молитвенный заслон верующих стал на пути агрессии за народ, преданный на заклание.

Людмила ЧЕРНИКОВА,
Владикавказ

Назад

Hosted by uCoz