Документ без названия

Путем освящения

 

Ближе, Господь, к тебе

В Еф. 1:4 сказано: «...Он избрал нас в Нем прежде создания мира, чтобы мы были святы и непорочны пред Ним...» Вселенская Церковь Христа создана Спасителем для того, чтобы человека, идущего путем освящения, вести к полному духовному совершенству, «...будьте совершенны, как совершен Отец ваш Небесный» (Матф. 5: 48), — говорит Христос, а Его избранный сосуд — Павел — разъясняет римским христианам: «...кого Он предузнал, тем и предопределил быть подобными образу Сына Своего...» (Рим. 8: 29).
Мы знаем, как много старания прилагают люди, чтобы исправить физические недостатки — уродливость лица, недостаток волос, плохие зубы, чрезмерную полноту или худобу; или замаскировать физическое убожество и создать искусственное приличие, красоту. Так поступает мир со своею плотью, дни которой, как цвет на траве. А вот уродливость души, которая в тысячу раз страшней физической, их не беспокоит. На каждом шагу вокруг себя мы видим духовных калек — безобразных калек, которые нисколько не беспокоятся о печальном положении своей души.
Состояние души человека может быть открыто им только при личной встрече с Христом. Апостол Павел был очень религиозным человеком, ревнителем по Богу, но когда лично встретился с Христом, то «не стал тогда же советоваться с плотью и кровью» (Гал. 1:16) и захотел ничего не знать, «кроме Иисуса Христа, и притом распятого» (1 Кор. 2:2).
«Одна есть в мире красота: Не красота богов Эллады, Не гор высокие громады, И не моря и водопады, Не взоров женских чистота. Одна есть в мире красота: Любви, печали, отреченья И добровольного мученья За нас распятого Христа».
Вся Библия говорит о несравненном совершенстве красоты Христа. Исайя уверен: «Глаза твои увидят Царя в красоте Его» (Ис. 33:17), и Давид восторженно восклицает: «Ты прекраснее сынов человеческих, благодать излилась из уст Твоих» (Пс. 44:3).
При виде ослепительных Христовых лучей нельзя не почувствовать жгучего стыда за свою испорченность и горячей жажды исправления, подражания Ему. Подняться из низости жизни до совершенства дитяти Божьего, возвыситься от падшего Адама до безгрешного Христа — значит пройти несколько ступеней преображения. И первая из них — это: «Должно вам родиться свыше» (Иоан. 3:7).
Грешник мгновенно делается святым, но еще далеко не совершенным. Многие христиане весьма ошибочно возрождение отождествляют с освящением и, получив приобщение к Божеской природе, на этом успокаиваются.

Отсюда и происходит катастрофа.
Возрождением открывается возможность лицезрения Царства Божия, иначе говоря, душа в первый раз встречается со своим Искупителем. «Лестница» начинается первой ступенью евангельского рождения свыше. Кто не получил новой жизни, тот никогда не сможет быть подобным Ему; нельзя оказаться на лестнице освящения и вместе с тем миновать первую ступень, т.е. не иметь возрождения.
Отдаться совершенно в распоряжение Господа — так можно охарактеризовать суть второй ступени. На ней написано: безусловное подчинение. Слово Божие часто сравнивает людей с глиной, а Творца — с искусным горшечником. На первых страницах книги Бытия бо-говдохновенно рассказывается, что глина была материалом, из которого Творческие Персты вылепили первого человека. «Мы — глина, а Ты — образо-ватель наш», — провозглашали ветхозаветные пророки (Ис. 64: 8). «Сойди в дом горшечника, и там Я возвещу тебе слова Мои»,
— говорил Господь Иеремии (Иер. 18:2). Первое, что несомненно бросается в глаза, — это обилие глины. Он работает над ней, и из бесформенной массы создает всевозможные сосуды: большие и маленькие, неуклюжие и превосходно украшенные произведения искусства.
Но, прежде чем приступить к своей работе, горшечник должен хорошо приготовить материал, сделать его мягким, податливым. В глине попадаются всевозможные примеси: камешки кварца, гальки, гранита
— при таком смешении глина непригодна к использованию. Материал должен быть однороден, иначе не получится связи и сосуд развалится еще до употребления.
Как же уничтожить постороннюю примесь? Горшечник знает — он топчет глину, упорным трудом достигает своей цели: глина делается мягкой и готовой к использованию. В нашем человеческом характере находится немало камней упорства, жестокости, гнева, раздражительности и гордости. Возрожденная душа не лишена подобных гранитных твердо-стей. Всю эту примесь, хотя бы горнилом огненных испытаний, необходимо отделить, камни разбить, а если нельзя — выбросить.
Всевышний Художник
Господь берет глину, то есть меня, и видит, что моя гордость, мое сомнение не позволяют Ему слепить из меня тот или иной сосуд. И тогда Он топчет меня, а я не понимаю и кричу: «Зачем, Господи, мне больно!»
Вспомним Иоанна Воанергеса (Марк 3:17) — его самолюбие, гордость, жестокость. Иоанн хочет сидеть по правую сторону Иисуса в Его Царстве, неприветливых самарян он готов попалить огнем мщения и, одержимый «партийным» духом, запрещает человеку, не ходившему с ними, творить чудеса именем Иисуса. Таким был «сын грома»! По воскресении Господа никто не узнает его: он говорит только о любви, живет только любовью и всех призывает только к любви... Что с ним сделалось? Кто исправил его? — Небесный горшечник. Так было с Иовом, Иеремией, Давидом, Павлом и другими.
Долой все камни, всю жестокость нашей испорченной природы! С радостью встретим посылаемые нам страдания! Горшечник хочет видеть мягкие, податливые сердца. Остановись, сестра! Не сетуй на твою многотрудную долю, пойми: в страданиях — твое богатство и счастье. Господь лепит из тебя Свой избранный сосуд. «Скажет ли глина горшечнику: что ты делаешь?» (Ис. 45:9). Истоптав глину, горшечник берет некоторое ее количество и начинает работать над ним отдельно, придавая ему нужную форму.
В духовном мире вторая ступень безусловного подчинения сменяется третьей ступенью полного отделения христианина, совершенного уединения души от жизненного шума. Сотни лет Иегова приготовлял еврейский народ, порабощенный Израиль, приводил его в должное состояние. И когда евреи оказались достаточно истоптаны, Небесный Ваятель взял кусочек глины, поместил его в Мадиамскую землю и стал над ним работать. То был Моисей.
Все замечательные библейские мужи вступали на эту ступень и годами жили в совершенном уединении, воспитываемые Богом: Моисей, Давид, Иоанн Креститель, Павел и т.д. Отделение необходимо и всем современным верующим. Мы не должны забывать, что, вращаясь в определенной среде, мы подвергаемся опасности незаметно впитать в себя ее недостатки. И неудивительно видеть сомнение, отчаяние молодых христиан. Они только что уверовали, не успели забраться на вторую ступень, на которой разбиваются и убираются все камни испорченной плоти, а о существовании духовного отделения для созидания христианского характера даже и не подозревали!
Христианство немыслимо без самоотвержения; отречением завершается полнота христианской жизни. Без самоотречения не существует божественности. Спаситель сказал: «...кто приходит ко Мне и не возненавидит... самой жизни своей... не может быть Моим учеником» (Лук. 14: 26). И это важное условие ученичества забыто христианами!
Взойти наверх — значит отрешиться от личного счастья, личных желаний, привязанности и обезличить себя совершенно. Отречься — это значит добровольно превратиться из малоценной глины в бесценный прах, по которому ходят люди: сделаться меньше всех, ниже всех, лежать под ногами других и говорить вместе с Давидом: «Я же червь, а не человек, поношение у людей и презрение в народе» (Пс. 21:7). «...Ты, как глину, обделал меня, и в прах
обращаешь меня» — сокрушенно рыдал Иов (Иов 10:9). Но отречение равносильно добровольному уничижению себя, без единого вздоха, без единой мысли сожаления о себе.
Отвергнуться себя — значит последовать за Иисусом, сделаться подобным Ему. Христос из всех сокровищ мира выбрал только крест. Сделавшись подобным человеку, Он — Всемогущий, от яслей до креста показал яркие примеры отречения. Из глины Он добровольно унизился до качества сухой земли, червя, праха. Христос не имел, где главы преклонить, а комнатой, где Он затворялся и молился, служила для Него иудейская пустыня. Лодка, ясли являлись для Его усталых членов постелью, а креслами были камни, где Он садился и откуда иногда поучал народ. Нескольких мелких монет на подать не оказалось в Его кармане. Находился Он всегда среди народных отбросов, а мытари-грешники, отверженные правоверными израильтянами, тесно окружали Его. И перед смертью Господь Иисус спокойно мог сказать: «...идет князь мира сего, и во Мне не имеет ничего» (Иоан. 14:30).
И нам нужно перестать совершенно думать о своих достоинствах, согласиться не играть первой роли, не сидеть на первом месте и не претендовать ни на что. Тогда мы не будем требовать ничего, останемся в тени, согласимся быть сором под ногами других, с радостью займем положение непонятых, непризнанных, ничтожных, презираемых, гонимых и ни во что не ставимых малых сих.
Ты падешь тогда, сестра, со своего законного человеческого места — глины — еще ниже, опустишься до праха, до земли — и будешь счастлива! Согласна ли ты променять свое упорство глины, свой трон, свои сети — на неисследимое богатство Христова отвержения? Пойдешь ли ты за Христом так далеко? Сядь и подумай! Высчитай все издержки. Но не забудь, что самоотречение — дверь к одухотворенной, благословенной жизни, и что твой Спаситель сказал: «Кто не отрешится от всего, что имеет, не может быть Моим учеником» (Лук. 14:33).



Римма Ивановна
ШИНДЯПИНА
Омск

Назад

 

Hosted by uCoz