Семья



Дорогая, сядем рядом


«Дорогая, сядем рядом, поглядим в глаза друг другу...»

Надеюсь, Сергей Есенин следовал своему поэтическому совету. Поглядим в глаза друг другу, пого­ворим спокойно,как любящие супруги, — как это просто и как сложно!

Несколько раз я перечитывал небольшое, но очень искреннее и горькое письмо жены пастора «Одиночество», напечатанное в «Марии» №11. Это своеобразный крик души. Одиночество вдвоем. Одиночество — при том, что ты, как жена пастора, и твой муж ок­ружены людьми. Двойственное чувство. Конечно, мне жаль эту милую незнакомую сестру, кото­рой хочется сердечного и нефор­мального внимания от своего мужа, вечно занятого чужими проблемами. Но, дорогая сестра, если ты — жена пастора, в том и состоит твое личное и обществен­ное служение. И ты должна радо­ваться возможности нести это бремя. Ты же любишь Господа и любишь своего мужа?

Это письмо — крик души — побудило меня заглянуть в свое сердце и повиниться перед соб­ственной женой. Я пока еще не пастор, может, и не стану пасто­ром, я только учусь, чтобы стать церковным служителем, но подо­зреваю, что у моей милой жены могут быть те же проблемы, что и у автора напечатанного письма.

Мы женаты недавно, у нас растет малыш, и у жены, как я по­нимаю, за день, проведенный с глазу на глаз с ребенком и только с ребенком, накапливаются всякие проблемы, помимо обыч­ной усталости. А тут я прихожу домой поздно вечером, после тяжелого учебного дня. Я бегу до­мой и предвкушаю радость встре­чи. Но я еще и устал, и голоден, как всегда. И для меня сейчас са­мое главное — схватить большую кружку воды, питья, чего угодно — и напиться, сбросить стресс транспорта, всяких мыслей. Но иногда я не вижу этой самой при­готовленной кружки с питьем. Эта кружка для меня — как знак, что меня помнят и ждут. И я замыкаюсь. Я уже совершенно не в состоянии вникнуть в какие-то переживания моей милой жены. Да, конечно, разве мне трудно самому налить это злополучное питье?! Мне потом самому на себя досадно, но я уже не могу выйти из «стопора», дальше все разви­вается по закону снежного кома, одно лепится к другому. Виноват, конечно, мой природный человек, мой характер.

Мою милую, любимую «прин­цессу» предупреждали перед тем, как мы с ней решили пожениться: «Он из неблагополучной семьи. У него трудный характер. Намуча­ешься». Она героическая женщи­на, знала, на что шла.

Мои родители развелись, когда мне было 7 лет, до этого в доме происходили постоянные скандалы. К отцу приходили раз­ные женщины, и с тех пор я не могу терпеть пьяных и курящих женщин. С обращением к Христу ненависть ушла, но старые раны дают о себе знать, и все это прихо­дится выносить моей жене. Бла­годаря ее любви, мое сердце по­степенно тает.

Да, сидеть дома с грудным ребенком нелегко. Сколько раз я заранее думаю — вот зайду и ска­жу что-нибудь приятное, чтобы ободрить ее, сделаю сразу что-то по дому. Но вот, дверь открывает­ся, и я вхожу, буркнув под нос: «Ну, как сегодня?». Поцелую и сразу: «Разогрей что-нибудь по­есть». Я не привык, не умею говорить ласковые слова, я каждый день молю Бога, чтобы Он дал моей жене силы вытерпеть меня такого, подождать, пока я стану хорошим мужем, но у меня это никак не получается, меня никто этому не учил с детства, я не видел добрых отношений. Со­временные переводные книжки про секреты счастливой семейной жизни я просто не мог читать, они меня раздражают, это все равно, что читать фантастику — усло­вия реальной бытовой жизни у нас совершенно разные, да и вооб­ще...

У нас немало таких, как я, еще сравнительно молодых бра­тьев, которые толком не повида­ли жизнь, которым надо много работать над собой, чтобы стать священником и для своего дома, и для других.

Слава Богу, Господь наделил мою жену терпением и смирени­ем. Я ее иногда утешаю (может, ей это и горько слышать?): «Тяжело первые пятнадцать лет, потом привыкают». Это я немного с иронией. Но доля правды в этом «утешении» есть — время учит и лечит. Тем более, когда ты со Христом. Но я с грустью замечаю, как моя милая жена перестает быть такой, какой она была во время наших свиданий — легкой, веселой, раскрепощенной, счаст­ливой. Я, и только я, приложил руку к этому прекрасному цветку, придавив это чудное Божие творе­ние своим неловким отношением, своими требованиями, не всегда справедливыми. Слово Божие предупреждает нас не быть суро­выми к своим женам. Но как же это понимать, если мы ждем от своих жен послушания, смире­ния? Возможно, я все же жду от жены больше, чем стараюсь де­лать сам? Я хорошо понимаю, что глава семьи — священник, и так далее, — это вовсе не то, что ты сидишь, а тебе все жена с поклонами подает! Священник — он слуга всем — прежде всего!

И дело даже не в цветах или красивых фруктах, которые мы, мужья, иногда приносим своим любимым. И, наверное, даже не в том, чтобы вовремя, без подсказ­ки, увидеть, заметить и искренне восхититься новой прической, или новой блузкой или новым вы­ражением глаз... Как поется в старой песне: «Сядь со мною рядом, рассказать мне надо...» Иногда нет именно этого желания и возможности спокойно погово­рить, вникнуть, послушать, са­мому открыться. И не на ходу. И без раздражения. И без усталос­ти, которая накапливается, — и у нее, и у меня... Господи, вразуми, научи, поддержи!

Кто-то справедливо заметил, что качество любви вовсе не зави­сит от количества времени. А вот что делать с моим все еще грубым сердцем — ведь от избытка сердца говорят уста? Дело же не в том, чтобы выучить побольше вежливых и ласковых слов...

Если это кому-то интересно: полюбили мы друг друга в хрис­тианском лагере под Выборгом: и у нее, и у меня была там практи­ка. И хотя времени на общение друг с другом не было абсолютно никакого (все — детям, нашим шумливым деточкам!), как уже было сказано, на любовь, взгля­ды и еще что-то неуловимое, необъяснимое — особого времени не надо...

Господи, помоги мне уметь показывать и на деле, и на сло­вах, и во всем — что я люблю мою жену, как только могу!


Петр Цапик,

студент

Санкт-Петербургского

христианского университета

назад

Hosted by uCoz