О чем не принято говорить



Твой папа — сектант?



Здравствуй, дорогой мой ДэВээРовец*.

Я совсем не­давно получил твое письмо, в котором ты рас­сказывал о сво­ей горькой уча­сти, о том, как ты несешь свой крест ребенка верующих роди­телей. В конце письма ты недоумевал, почему это в церквях так часто проповедуют о кре­сте, который надо взять на себя и следо­вать за Христом, вследствие этих пропове­дей многие взрослые встают и молятся о том, что они готовы взять этот крест на себя. После богослужений они выходят из стен молитвенных домов, и, наблюдая за ними, ты почему-то не замечал, что они обременены тяжестью крестов, и что тебе особенно бросилось в гла­за, так это то, что создается впечатление, что их кре­сты несут их дети. Ведь если задуматься, с чем связано несение креста, то понятно, что это скорби и тяжкий труд. Ну, насчет тяжкого труда ты и не спорил, взрос­лые его действительно совершают, а вот насчет скор-бей — вопрос очень скользкий. Хоть они и трудятся, но почему-то получают от этого только радость, а вот скорби достаются на твою долю, когда в школе и во дворе ты слышишь подобные выкрики в свой адрес: «Эй ты, сектант! Сколько молитв ты сегодня отчитал? А помолись за меня, чтобы Бог сделал так, чтобы я ни­чего не учил, а в журнале стояли бы только пятерки». И насколько я понял из твоего письма, это тебя возму­щает больше всего: взрослые просят о том, чтобы нести крест скорбей, но сами только радуются, а ты об этом не просил у Бо­га, но поче­му-то насмеш­ки достались именно тебе.

Что тебе на это ответить? Во-первых, хочу поблагодарить тебя за доверие, которое ты оказал мне, я ведь очень хорошо тебя понимаю, сам вышел из дэвээровцев. Во-вторых, хочу отметить, что твои возмущения совершенно справедливы. Справедливы именно в том смысле, что ты действительно не должен нести никаких насме­шек, ты их просто не заслужил. Верующие — твои ро­дители, а смеются над тобой.

Справедливо? НЕТ! Вот если бы ты был верующим, вот тогда это было бы хоть похоже на справедливость! А так как ты просто ДВР, то это возмутительно. И я разделяю твое недовольство. Но просто разделять не­довольство мало, я это сознаю. Разделяющих твое мнение и так достаточно в твоей среде, хотя часто они стесняются об этом говорить. Итак, осознав, что толь­ко сочувствия недостаточно, я хочу дать тебе несколь­ко практических советов. Все они являются взаимо­исключающими. Если ты выбираешь один, то осталь­ные тебе уже не подходят. Прежде чем выбрать, про­чти мое письмо до конца. Хватит слов, пора за дело.

1. Выход первый: никому и никогда не говори, что твои родители верующие. Держи это в тайне. Для это­го я могу дать тебе несколько практических рекомен­даций, которые помогут тебе воплотить твое решение в жизнь. Для начала тебе надо отказаться от мысли приглашать к себе в гости кого-нибудь из своих дру­зей, вдруг, когда они придут, дома окажутся родите­ли и начнут знакомиться, рассказывать об Иисусе Христе, ведь они не могут молчать ни минуты**. И да­же если их не будет дома, то твои друзья смогут уви­деть у тебя в доме или Библию, или какие-нибудь пла­каты с изображениями из фильма «Иисус», или какие-нибудь христианские календари. Ведь у родите­лей есть какая-то непонятная привычка: класть все это на самые видные места. Здесь я могу поделиться с тобой своим личным опытом. Когда мне было лет 12—13, у меня было много друзей, частенько я звал их к себе в гости, пока один раз не попался: ко мне пришел друг, который был очень любознательный, ему было все интересно, он всюду хотел сунуть свой нос. И в конце концов он обратил внимание на Биб­лию моей мамы, которая лежала на столе. Он взял ее в руки, начал перелистывать и весьма ею увлекся. Ты можешь представить, какое чувство меня охвати­ло, — никто меня так не поймет, как ты. Внутри нача­ло что-то клокотать, у меня возникло ощущение, как будто я сижу на сковороде. Эти минуты, пока он дер­жал Библию в руках, показались мне вечностью. Тог­да у меня в первый раз возникло представление о веч­ности, о которой как-то мне говорила моя мама. По­том он спросил: «А откуда у тебя Библия?» Что бы ты ответил на моем месте? Вот точно так же ответил и я: «Понимаешь, моя мама ее иногда читает, она гово­рит, что это интересно, хотя я так не думаю», ну и все такое прочее. Потом я стал умнее — прежде чем при­гласить кого-нибудь к себе в гости, я сначала делал капитальную уборку в своей комнате, «уборку» в том смысле, что я убирал все, что может хоть как-то на­помнить о вере в Бога. Но в другой раз ко мне пришел Друг, который был еще любознательнее первого. Он решил обследовать не только мой стол, но и книжные полки. В этот раз я испытывал чувство, кото­рое испы­тывает чело­век, играющий в «холодно-горячо». В конце концов он на­шел не только Библию, но еще и сборник духовных песен. Тогда я подумал, что репутация сектанта мне обеспечена, и я принял решение никого к себе не при­глашать, что настоятельно рекомендую и тебе, если ты избираешь этот выход. Представляешь, никто над тобой не смеется, никто не знает, что у тебя верующие родители, правда есть большая доля риска, что ты прослывешь негостеприимным, эгоистом из-за твоей закрытости, и с тобой вообще никто не захочет дру­жить, ну да это уже пустяки. Главное, что никто не будет смеяться.

2. Есть второй выход: драться с каждым, кто посме­ет посмеяться над верой твоих родителей. Себе, конеч­но, ты легче не сделаешь, затю дашь прекрасную воз­можность своим родителям ощутить, что значит нести крест, когда их будут вызывать в школу, позорить пе­ред всеми за твое поведение. Хотя для этого надо обла­дать большой физической силой, к тому же опять есть степень риска: быть побитым, иногда это очень больно.

3. Выход третий: перестать тяготиться крестом сво­их родителей и взять свой собственный. «Ну да! — скажешь ты. — Мало мне одного креста, ты предлага­ешь мне еще и второй. С меня хватит». Но проблема в том, что тяжел только чужой крест, если ты пом­нишь, в начале своего письма я писал, что взрослые, когда просят у Бога нести крест, делают это с радо­стью. Так вот, весь секрет в том, что тот крест, о кото­ром ты сам просишь, всегда проносится легко. Даже Иисус об этом говорил. А тот крест, который на тебя возложил кто-то другой, всегда тяжел. И нести его ты просто не в силах. Другими словами, я предлагаю те­бе выйти из среды Детей Верующих Родителей и стать просто Верующим. Начать надо с простого обра­щения к Богу об этом: «Господи, я хочу быть Твоим дитем, прими меня, дай мне мой крест и силы его не­сти». Я знаю, что стыд перед друзьями пройдет, по­явится радость от того, что есть свой собственный крест и сила его нести. Остается насущным вопрос о насмешках. Одно могу посоветовать: потерпи немно­го, твоим друзьям просто надоест смеяться над тобой. Мои неверующие друзья сегодня смущаются, если они случайно выругаются в моем присутствии, и да­же просят за это прощения, хотя раньше тоже посме­ивались над моей верой в Бога. И самое главное: смот­ри на своих одноклассников не как на врагов, пусть даже они и ведут себя соответственно, а как на тех, кто просто погибает и совсем об этом не знает.

Итак, перед тобой три варианта. Выбирай один, но помни, что один вариант исключает другой. Я бы на твоем месте выбрал бы... то, что я уже выбрал.

Что делать дальше, это совсем другая тема. Если тебя это интересует, пиши мне, и я снова отвечу тебе.

Искренне твой

Владимир Убейволк




* В сносках я буду обращаться к родителям, так что тебе не обяза­тельно их читать. Ты ведь и так все прекрасно знаешь и понима­ешь и в комментариях не нуждаешься. ДВР — Дети Верующих Родителей...


** Опять для родителей: не стоит быть назойливыми, но свиде­тельствовать продолжайте, от кого еще друзья ваших детей смогут узнать о Христе, если не от вас, делать это надо только с мудростью, так, чтобы не спугнуть детей.

назад

Hosted by uCoz