Христианская жизнь



Я никого не хочу осуждать



Мы нередко сталкиваемся с искусством злословия, замаскированного сладкоречивым обеспокоенным тоном или теплом молитвы. «Давай помолимся за сестру Таню, чтобы она духовно укрепилась. Ты разве не знаешь, что она...». Наверное, хотя бы раз в жизни вам при­ходилось слышать подобные слова.

Что же такое злословие? Обычно мы пони­маем злословие как злонамеренную, заранее обдуманную клевету на человека. Толковый словарь определяет злословие как «высказыва­ние ложных обвинений или измышлений, поро­чащих и наносящих ущерб репутации кого-либо». Но это лишь приблизительная характе­ристика злословия. Как всегда, Библия откры­вает нам больше. Божье Слово заключает в себе более широкое определение: «Не злословь­те друг друга, братия: кто злословит брата или судит брата своего, тот злословит закон и судит закон; а если ты судишь закон, то ты не исполнитель закона, а судья» (Иакова 4:11). Иаков хочет сказать, что всякое недоброе сло­во против брата или сестры является злосло­вием.

В Новом Завете апостол Павел пишет к Ефесской церкви: «Никакое гнилое слово да не исходит из уст ваших, а только доброе для на­зидания в вере, дабы оно доставляло благодать слушающим. Всякое раздражение и ярость, и гнев и крик, и злоречие со всякой зло­бою да будут удалены от вас» (Еф.4:29,31). Слова, поносящие другого человека, правдивые они или нет, уже являются злом. Слово, иду­щее во вред другому, независимо от того, на­сколько оно соответствует действительно­сти, не прославляет Бога.

Когда мы прибегаем к утонченному злосло­вию, мы не только порочим тех, о ком говорим, но вовлекаем в грехи тех, кому говорим. Ти­мофей предполагает, что злословие приходит от врага: «..не подавали противнику никакого повода к злоречию» (1 Тим. 5:14). Злословие, по­добно дьяволу, создает неблагоприятную об­становку, вводит в заблуждение и обвиняет. Для меня это понимание явилось горьким от­кровением. Я всегда чувствовала себя прекрас­но, избегая злословия и сплетен. Но каждый раз, когда осуждала чьи-то действия, когда выражала недовольство и направляла свою ярость и возмущение на то, о чем я судила по слухам, я впадала в грех злословия и предава­лась врагу.


Почему мы злословим?


Злословие постоянно живет вокруг нас на работе, в мирской среде и даже среди христиан. Мы знаем, что это плохо. Почему же так легко поддаемся и злословим друг друга? Самой очевидной причиной нашего злословия является то, что мы люди и грешны по своей природе. Когда мы злословим, то тем самым являем взорам окружающих истину наших сер­дец. В Евангелии от Матфея 15:18-19 Иисус утверждает, что «исходящее из уст — из сер­дца исходит; сие оскверняет человека; ибо из сердца исходят злые помыслы, убийства, пре­любодеяния, любодеяния, кражи, лжесвиде­тельства, хуления».

Злословие широко распространено еще и потому, что мы сами благосклонно относим­ся к этому греху. Оно искусно находит путь в церковь и медленно, но уверенно разрушает Тело. Давайте послушаем, как мы преуспели в сладкоречивом злословии: «Не поймите меня превратно, но никогда не знаешь, что выведет ее из себя» Или: «Это, конечно же, не мое дело, но меня беспокоит Зина. С ней такое случи­лось...». Или: «Я так обеспокоена судьбой Марии. Вы не поверите, если узнаете, что она сдела­ла». Эти разговоры довольно обычны, даже сре­ди христиан. Но в глазах Господа это недопус­тимо. Злословие, как любой грех, требует раскаяния и Божьего прощения.


Как остановить поток злословия?


Нетрудно определить, когда беседа, в кото­рой мы участвуем, сворачивает на путь зло­словия. Как можем мы избежать падения в грех злословия, активного или пассивного? Во-первых, нам необходимо всегда держать свое сердце открытым для Господа. Если мы обна­ружим в себе склонность к осуждению других, то должны спросить себя, что является при­чиной этого: зависть, неуверенность в себе, ревность, чувство горечи, злость, обида или нежелание простить? А может, все вместе? Безобидная фраза «А что такого я сказала?» может содержать ясный подтекст — «Я не счи­таю себя виновной». Или фразу «Я не могу по­верить, что она так относится к своей семье» можно перевести как «А я к своей семье отно­шусь лучше».

Попытка исследовать свое сердце, чтобы определить первопричину произносимых нами слов, может оказаться процессом довольно болезненным, но это необходимо, чтобы пре­сечь злословие в самом зародыше. Второе средство защиты от злословия можно найти в призыве Иисуса: «..любите друг друга» (Иоан­на 15:17). Если мы истинно любим людей, окру­жающих нас, то мы будем стараться обо­дрить их, а не подвергать словесной атаке (Гал. 5:13-15). Павел подсказывает нам другой способ избежать злословия: «Наконец, братия (мои), что только истинно, что чисто, что любезно, что достославно, что только добро­детель и похвала, о том, помышляйте» (Фил. 4:8). Если наши помышления чисты и мы сосре­доточены на том, что доброго и хорошего мы можем сказать о человеке, то наши слова бу­дут угодны Господу. И наконец, мы нуждаемся в молитве о том, что мы говорим. Мы можем просить Божьего вмешательства и совета. Он будет вести нас. Нам только следует захо­теть Его услышать.


Исследуй свое сердце


Когда Павел обращался к римлянам, он пре­достерегал их от всякого вида лукавства, зла, корыстолюбия, греховности. Он говорит о зло­словящих так же, как и о богоненавистниках. Апостол Павел говорит, что они «безрассудны, вероломны, нелюбовны, непримиримы, немилос­тивы. Они знают праведный суд Божий, что де­лающие такие дела (включая злословие) достой­ны смерти; однако не только их делают, но и де­лающих одобряют» (Рим. 1:31-32). Когда мы зло­словим, то не только согрешаем против друго­го человека, мы нарушаем Божий закон, сокру­шаем сердце нашего Господа. Я молю Господа о том, чтобы Он продолжал Свою работу во мне и наполнил меня любовью и праведностью. Я молю Его, чтобы в минуты искушений у меня были силы упасть на колени перед Ним и противосто­ять врагу. Я молю о мудрости, чтобы избежать злословия. Я молю, чтобы мы, дети Божьи, извер­гли из своей среды этот коварный грех.


Крис Пэрри


назад

Hosted by uCoz