Библейские женские образы



Мария — матерь Господня



Как писать о той, о которой Сам Господь сказал в начале Писания, что ее семя будет поражать древнего змея в голову? Как писать о той, которая дала плоть Спасителю? Как писать о смиренной и послушной матери, давшей миру самого Смиренного и Послушного Сына, равного которому нет среди людей?

Это был особый сосуд, избранный и приготовленный Богом для рождения Сына Божия прежде создания мира (Ефесянам 1:4). Но при этом она была простой земной женщиной, подобной всем нам. И она, как и мы, нуждалась в Спасителе, Заступнике и Ходатае. Хотя и жила она в городе с плохой репутацией (Иоанна 1:46), но грязь и порок не коснулись Марии, и вся ее жизнь была служением Богу.


НЕБЕСНАЯ ВЕСТЬ


Благоговейно выслушала Мария сло­ва ангела, принесшего ей удивительную весть. «Как будет это?» — это не слова неверия, а желание узнать, как правиль­но поступить и вести себя. Полная пре­данности, смирения и готовности испол­нить волю Божию, она произносит: «Се, раба Господня, да будет мне по слову Твоему».

Стать матерью в ее юные годы было тяжелым трудом. И что скажет Иосиф, которому она была предана всем серд­цем? Не забросают ли ее камнями? Но что бы ни случилось, она готова испол­нить волю Господню.

О, ГОСПОДИ, НАУЧИ И МЕНЯ, НЕ ПРЕКОСЛОВЯ И ПОЛНОСТЬЮ ДОВЕРЯЯ, ПРИНИМАТЬ ТВОЮ ВОЛЮ, КАК МАРИЯ!


РАЗДЕЛЕННАЯ РАДОСТЬ


Святая радость переполняла ее серд­це. Как хотелось этой юной деве разде­лить ее с кем-то! Но кому она могла рас­сказать, ведь по преданию у нее не было ни матери, ни сестры. Ее девичья стыд­ливость не позволяла поведать обо всем Иосифу.

И тогда она вспомнила о Елисавете, тем более что и ангел напомнил о ней. И тогда она спешит в нагорную стра­ну, в город Иудин. Елисавета, женщина преклонных лет, исполнившись Духа Святого, благо­словляет ее, называет матерью Госпо­да. Каким ободрением и поддержкой были ее слова для Марии. Елисавета хвалит Марию за полное доверие Богу: «...блаженна уверовавшая, потому что совершится сказанное ей от Господа» (Луки 1:45). Ободрение Елисаветы было тем более ценно, что она знала цену неверия: ее усомнившийся немой муж все время был у нее перед глаза­ми.

Мария и Елисавета пробыли вмес­те три месяца: две женщины — совсем юная и умудренная жизнью. Время разделило их, но смирение, вера и лю­бовь к Богу сближали теснее кров­ных уз. Новая эра начиналась с этих женщин, исполнившихся Духом Свя­тым. Им было дано познать тайны Царствия Божия, и они величали и славили Его. Эти смиренные уста пели: «Не нам, не нам, но имени Твоему дай славу, Господи!» (Псалом113:9)

ГОСПОДИ, ИСПОЛНИ И МЕНЯ ЭТОЙ СИЛОЙ. НАУЧИ ДЕЛИТЬСЯ ЕЮ С ДРУГИМИ.


ВОЗВРАЩЕНИЕ


Три месяца — это срок, когда беремен­ность начинает видимым образом отра­жаться на внешности женщины. Как тя­жело Марии было видеть немой вопрос в глазах Иосифа. Она понимала, что любовь и оскорбленное мужское само­любие борются в его сердце. Но однаж­ды Иосиф принял решение и облегчен­но вздохнул:он отпустит ее тайно, не огласив, чтобы ее не побили камнями как блудницу. Но как только он помыс­лил это, ангел Господень явился ему и сказал: Иосиф, сын Давидов, не бойся принять Марию...

Сколько страха и стыда пережил Иосиф, мучаясь в глубине своей правед­ной души. А Мария? Разве она не видела эту борьбу в его глазах, разве не лови­ла на себе его осуждающий взгляд? Но она молчала, дав место Господу. А Он никогда не опаздывает и приходит в са­мый критический момент.

КАКОЙ ПРИМЕР КРОТОСТИ! КАК ЧАСТО МЫ СПЕШИМ ОПРАВДАТЬСЯ, ПЫТАЯСЬ ПОСТОЯТЬ ЗА СЕБЯ.

НО БОГ ГОВОРИТ: «ГОСПОДЬ БУДЕТ ПОБОРАТЬ ЗА ВАС, А ВЫ БУДЬТЕ ПОКОЙНЫ» (Исход 14:14).

НАУЧИ МЕНЯ, ГОСПОДИ, ВВЕРЯТЬ ЗАЩИТУ СВОЕЙ ЧЕСТИ И ЖИЗНИ В ТВОИ РУКИ.


НАСТАЛО ВРЕМЯ


Мария и Иосиф жили в Назарете, но им были памятны слова пророка Михея, который предсказал рождение Спасите­ля в Вифлееме, городе Давидовом. Но настало время, и колесо истории повер­нулось. Кесарь Август повелел произве­сти перепись по всей земле. Воистину «Сердце царя в руке Господа, как пото­ки вод: куда захочет, Он направлет его» (Притчи 21:1). И вот Мария и Иосиф уже собираются в путь. Нелегкая доро­га предстояла Марии: будучи на после­днем сроке беременности, она должна была преодолеть 160 километров!

Когда же родители будущего Спаси­теля пришли в Вифлеем, им даже не нашлось места в гостинице. Пройдя че­рез весь город, они увидели открытый загон для скота и укрылись в нем. Тело ныло от усталости, хотелось есть и умыться. Но тут новое испытание жда­ло ее: «Когда же они были там, наступи­ло время родить ей. И родила Сына сво­его...» (Луки 2:6-7).

Я часто думаю о том, почему ее путь был так тернист? Ведь даже во времена египетского рабства израильские жен­щины рожали с повивальными бабка­ми, а мать Господа была лишена даже этого. Некому было помочь при родах, перестелить постель, подать теплой воды. Неужели во всем Вифлееме не было женщины, которую бы Бог побудил прийти в тот хлев, чтобы забрать дро­жащее от холода Дитя и отнести вместе с Его матерью в теплую комнату?

А Мария все молчит, не задавая Гос­поду ни одного вопроса. Она сама пе­ленает в тряпицы своего Первенца, кла­дет Его в ясли для скота и улыбается, как улыбаются все матери мира.

Может, сомнение в тот момент под­стерегло ее. Действительно ли этот бед­ный ребенок — Тот , кто, по словам анге­ла, наречется Сыном Божьим? Но Бог, который не попустит быть искушаемым сверх сил (1 Коринфянам 10:13), поспе­шил укрепить ее веру и поддержать в трудную минуту одиночества. Он посы­лает пастухов, которые ликуют от радо­сти и наперебой рассказывают о сонме ангелов, поющих о том, что родился Спа­ситель мира.

А Мария, как обычно, молчит, и лишь сердце ее ликует от радости. Какая вы­сота души — молчать и в радости и в скорби, все слагая в сердце своем.

У НЕЕ БЫЛ СВОЙ ПУТЬ, И ОНА ШЛА ПО НЕМУ, ЗНАЯ, ЧТО ОН ПРЕДОПРЕДЕЛЕН БОГОМ. ГОСПОДИ, НАУЧИ И МЕНЯ СДЕРДЖИВАТЬ СЛОВА, КОТО­РЫЕ ВЫРЫВАЮТСЯ ИЗ САМОЙ ГЛУБИНЫ СЕРДЦА.


СИМЕОН И ВОЛХВЫ


Бедные родители, идя в Иеруса­лимский храм, могли принести только двух птенцов голубиных. Но тут пра­ведный Симеон, взяв Младенца на руки, благословил Бога и родителей, а потом сказал Марии странные слова: «Тебе самой оружие пройдет душу».

Она не поняла и удивилась, но опять ни одного вопроса не родилось в ее душе. А этот меч уже начал отсекать все ненужное и лишнее в ее сердце.

Напуганный слухами о новом царе израильском, Ирод повелел перебить в Вифлееме всех младенцев мужеского пола, не достигших двухлетнего возрас­та. И вот ангел снова обращается к Иоси­фу и велит бежать в Египет. Мне хо­чется воскликнуть: Господи, пошли им колесницу или перенеси Сына всемогу­щей рукой Своей! Но нет, под покро­вом ночи они спешно бегут на малень­ком ослике в далекий Египет. И хотя еще никто не гонится за ними, и о гряду­щей бойне известно лишь Господу, Ма­рия безропотно и молча повинуется и вверяет себя Господу, бережно прижав к груди своего Первенца.

ГОСПОДИ, НАУЧИ И МЕНЯ СМЕЛО ИДТИ ВСЛЕД ЗА ТВОЕЙ ВОЛЕЙ. НАУЧИ ДАЖЕ СРЕДИ СПОКОЙНОЙ И БЕЗОБЛАЧНОЙ ЖИЗНИ УЗНАВАТЬ ГОЛОС ТВОЕГО ПРЕДУП­РЕЖДЕНИЯ И ВВЕРЯТЬ СЕБЯ ТВОЕЙ МИЛОСТИ И БЛАГОДАТИ.


МЕЧ


Написано, что Иисус был в повино­вении у родителей. Но на празднике в Иерусалиме они теряют его, и три дня разрывается в неведении материнское сердце. Найдя Сына в храме, Мария спра­шивает: «Чадо! Что Ты сделал с нами? вот, отец Твой и я с великой скорбью искали Тебя». «Или вы не знали, что Мне должно быть в том, что принадле­жит Отцу Моему?» Мария не поняла этих слов, но сохранила их в сердце. Она все еще не ведала, что занесенный меч уже начал обрубать родственные связи, и ее Дитя все дальше уходит по пути, ведущему к кресту.

А вот она приходит к Нему с братьями Его, желая увидеть любимого Сына, а в ответ слышит: «Кто матерь Моя и кто братья Мои?.. кто будет исполнять волю Божию, тот мне брат и сестра и матерь». А вот женщина в толпе называет Ма­рию матерью блаженной (Луки 11:27-28). И тогда Он вновь отклоняет эту похвалу и родство с ней: «блаженны слышащие Слово Божие и соблюдаю­щие его».

Однажды Мария, тревожась за жизнь Его и желая предупредить о взбунтовав­шихся книжниках, посылает своих ближ­них за Ним. Но Он предпочитает идти голгофским путем, предначертанным Ему Богом. И меч вонзается все глубже в ее сердце. Не зря тревожилось ее сер­дце: книжники и фарисеи не успокои­лись, пока не предали Его позорной смер­ти на кресте.

«При кресте Иисуса стояла матерь Его» (Иоанна 19:25). Какая боль терзала ма­теринское сердце при виде Сына, истер­занного, окровавленного, прибитого к позорному столбу. А вокруг лишь про­клятия и насмешки. Она не ищет утеше­ния, она просто стоит рядом, охраняя каждый его вздох своей любовью. Ни жалоб, ни стона, ни крика — все то же молчание бездонного сердца. И где-то в его глубине рождается понимание того, о каком мече говорил Симеон во дни безоблачного младенчества Иисуса. А Он в страшной смертельной агонии, за­ботясь о ней, скажет: «Жено! се, сын твой». Он дает ей понять: ты для Меня — женщина. И это была последняя капля в чаше ее страданий. Меч перерезает последнюю родственную связь: мать умерла, чтобы стать Его ученицей вмес­те с другими учениками в день Пятиде­сятницы.

Прекрасный Божий сосуд, предназна­ченный прежде создания мира для вели­кого служения — наделить своей плотью Спасителя мира. Но весь последующий путь ее стал умерщвлением земного су­щества, отречением от своего «я». И все это для того, чтобы в назначенное вре­мя войти в небесную славу и увидеть Того, о Ком она сказала в своей величе­ственной песне: «Величит душа моя Гос­пода, и возрадовался дух мой о Боге, Спа­сителе моем!»

МИЛЫЕ МАТЕРИ, ЗАЙМЕМ И МЫ СВОИ МЕСТА У НОГ ХРИСТА И БУДЕМ МОЛЧА, БЕЗ РОПОТА НЕСТИ СВОЙ КРЕСТ. У КАЖДОЙ ИЗ НАС СВОЙ ПУТЬ И СВОЙ МЕЧ. ТАК БУДЕМ ЖЕ ТВЕРДЫ И НЕПО­КОЛЕБИМЫ, ЛЮБЯЩИ И МИЛО­СЕРДНЫ НА ЭТОМ ПУТИ. ГОСПО­ДИ, ДА БУДЕТ ВСЯ НАША ЖИЗНЬ СЛУЖЕНИЕМ ТЕБЕ.



Ольга МОКАН


назад

Hosted by uCoz