Документ без названия

Женские библейские образы

 

Жена есть слава мужа...

Всем известен стих из Послания к Коринфянам: "Итак муж не должен покрывать голову, потому что он есть образ и слава Божия; а жена есть слава мужа". Сколько споров было и до сих пор ведется вокруг этого стиха. Но мы сегодня будем говорить не о покрывале, а о более важной мысли, заложенной в эти словах.
Павел неслучайно употребляет глагол в настоящем времени - есть! То есть во все времена муж есть слава Божия, а жена - слава мужа. Человеку трудно до конца постичь всю глубину этих слов, но понять, что муж - это частица Божьего образа и Его славы, мы можем и должны. Бог - это небеса, величие и чистота, полнота любви, забота и преданность. И мужья наши - частица этой Божьей любви.
Жена, сотворенная как помощница для мужа, должна во всем соответствовать ему, ибо она сотворена не для того, чтобы главенствовать, а чтобы дополнять своего мужа, делить с ним все и быть его славою.
Премудрый Соломон сказал:"Добродетельная жена - венец для мужа своего; а позорная - как гниль в костях его" (Пр. 12:4). "Благонравная жена приобретает славу" (Пр. 11:16). Слово "приобретает" подразумевает, что она благородством души собирает и терпеливо накапливает изо дня в день в течение всей жизни славу для мужа.
«В Книге пророка Исайи 51:1,2 написано: "Послушайте Меня, стремящиеся к правде, ищущие Господа! Посмотрите на Авраама, отца вашего, и на Сарру, родившую вас..." Давайте посмотрим на эту чудесную пару. Они вдвоем начали новую историческую эру - эру веры и народа, рожденного по вере, новую культурную эпоху. Из этой красивой пары Дух Святой особо выделяет Сарру за ее особый подвиг веры, чтобы и мы по достоинству могли оценить ее и извлечь для себя уроки." (Канатуш В.Я. "Библейские женщины").
Авраам и Сарра жили в Уре Халдейском, богатом торговом городе. Следуя Божьему призыву, Авраам беспрекословно пошел, сам не зная, куда идет (Евр. 11:8). Из людей с городским укладом они превратились в кочевников, живших в шатрах. Сарра не перечит, не донимает вопросами - зачем? почему? куда идем? Ее не страшит дальнее и тяжелое путешествие, а ведь ей в то время было 65 лет!
Пройдя много километров по велению Божьему, они приходят в обетованную страну, а там - голод! Чтобы спасти семью, Авраам решает идти в Египет. Придя туда, он просит Сарру назваться его сестрой. Он боялся за себя, думая, что его могут убить за красавицу-жену (Бытие 12:13). Отмеченная внешней и внутренней красотой, она украсила Авраама красотой повиновения, даже когда он отправлял ее в дом фараона и в дом Авимелеха. Ни криков, ни слез, ни страха в ответ на его эгоизм и слабохарактерность. Она верила, что Господь сам защитит ее и вернет Аврааму. Так и случилось. Не стоит обвинять Авраама за этот поступок, если принять во внимание время, в которое они жили. Но кроткое беспрекословное повиновение Сарры - ореол славы Авраама. Не потому ли Петр пишет: "Так некогда святые жены украшали себя, повинуясь своим мужьям: так Сарра повиновалась Аврааму". Это - исходящая изнутри нетленная красота внутреннего человека.
Господь обещал Аврааму наследника, но годы шли, а обетование все не исполнялось. Сарра решила "помочь" Богу, и Он допустил это, чтобы она пожала плоды плоти. Измаил, первенец патриарха, не был дитем обетования. Это страдание научило Сарру всецело доверять Богу (Евреям 11:11-12). Она, вопреки возрасту, по вере родила сына. В минуты колебания Авраама, когда он думал, отпускать ли Агарь, Бог говорит ему :"...во всем, что скажет тебе Сарра, слушайся голоса ее; ибо в Исааке наречется тебе семя" (Быт. 21:1-12). Итак, Исаак рожден от ее веры и будет наследником Авраама.
Полное послушание в следовании за мужем, забота обо всех, молчаливые кроткие уста, верность, любовь и великая вера - вот те благие качества, которые она приобрела в течение жизни, созидая тем самым славу великому патриарху, бывшему ее мужем. Она красотою души заполняла его сердце, своей любовью и заботой украшала его очаг и шатер. Прекрасная Сарра, у которой красота лица изумительно сочеталась с красотой сердца. Вот уж воистину - нетленная красота внутреннего человека. Она - слава Авраама, венец его.
Но Библия преподает и противоположный урок, когда негодная жена навлекает погибель на мужа и семью свою. Ахав, царь израильский, сопротивляясь Богу, шел к верной погибели, "...к чему подущала его жена его Иезавель" (3 Царств 21:25). Все началось с того, что Ахав женился на язычнице, более того - дочери языческого жреца. Она склонила его на путь погибели: "И стал служить Ваалу и поклоняться ему" (ЗЦарств 16:31). И потому страшный голод постиг Самарию (18:2). Три с половиной года не было ни росы,
ни дождя. В годы бедствия Иезавель истребляет пророков Господних, но в то же время от ее стола питаются 450 пророков Бааловых и 400 пророков дубравных. Илия, по слову Господа, повелевает Ахаву собрать народ на горе Кармил. Всемогущий Бог являет всему народу Свою силу в огне. Увидев это, весь народ пал ниц и воскликнул: "Господь есть Бог, Господь есть Бог!" Казалось бы, после такого необыкновенного чуда сердце этой женщины должно было содрогнуться, раскаяться и обратиться на путь истинный. Но нет! Она ишет Илию, чтобы убить его. Продолжая бесчинствовать, она крепко держит в своих руках Ахава, поддерживая в нем страх потерять государство и трон. Это ярко описано в случае с Навуфеем-израильтянином (21:4-16). Встревоженного и огорченного Ахава она успокаивает словами: "Я доставлю тебе виноградник Навуфея" (7). Какое гнусное убийство совершила она руками негодных людей.
И тогда Господь посылает Илию навстречу Ахаву и говорит: " так говорит Господь: на том месте, где псы лизали кровь Навуфея, псы будут лизать и твою кровь". "Псы съедят Иезавель за стеною Изрееля" (ЗЦарств 21:19,23).
Пророческое слово о гибели дома Ахава исполнилось в точности. Ахав был убит в битве с сирийцами, и псы лизали его кровь, капавшую с колесницы. А Иезавель , нарумянившись, глядела в окно, когда Ииуй велел:"...выбросьте ее. И брызнула кровь ее на стену и на коней, и растоптали ее". Так исполнилось Слово Господне:"...на поле Изреельском съедят псы тело Иезавели" (4Царств 9:30-37). 10 глава этой же книги говорит о доме Ахава:"...не осталось от него ни одного уцелевшего", а ведь у него было 70 сыновей!
Верна народная мудрость:"Хорошая жена вознесет мужа своего на небо, а плохая заташит в ад". Что принесла Иезавель Ахаву своим своенравным характером, гордостью, упрямством? Она проявила неподчинение Господу, продолжая своевольничать в доме и царстве, даже когда Бог предупреждал через пророка Илию. Она навлекла смерть на весь дом. Итак, мудрая жена устроит дом свой, а глупая разрушит его своими руками (Пр. 14:1).
Однажды известного евангелиста спросили об одном верующем: "Какой он христианин?" "Я пока не могу ответить, ведь я еше не видел его жену". Это был мудрый ответ! Нельзя дать оценку женатому мужчине до тех пор, пока не узнаете его жену, потому что она является его славой. Если она спокойно и уверенно излучает свет, ее муж заслуживает уважения. Но если она расстроенная, неуверенная и нервная, можно сделать вывод, что такие же недостатки присутствуют и в муже.
Связь мужа и жены прекрасно иллюстрируется примером небесных тел:связью луны и солнца. Луна - это слава солнца. Сама по себе она не имеет славы. Ее красота является лишь отражением сияния, излучаемого солнцем. Конечно, это иносказание. Но оно прекрасно иллюстрирует чудесную работу величайшего Художника и Творца — брачные отношения. Жена подобна луне, и она лишь отражает славу мужа. Когда он светит, и она сверкает. Но если свободные, открытые отношения между ними нарушены, это сказывается на жене, и она теряет свой свет.
Сарра приобрела славу для мужа своего, Иезавель навлекла на мужа и всю семью погибель. А что для домов и мужей наших приобретаем мы? Какие благие порывы нас украшают? Да поможет Господь нам быть славою для своих мужей, украшая их повиновением, верностью, заботой, мудрым советом!


Ольга МОКАН

Назад

 

Hosted by uCoz