Документ без названия

 

 

Пересуды

Несколько лет тому назад в одном журнале была опубликована следующая статья: "Я подобна смертоносной бомбе. Я побеждаю, не убивая. Я разбиваю семьи и сердца, я разрушаю жизнь. Я путешествую на крыльях ветра. Никакая невинность не в силах запугать меня, никакая чистота не является достаточно чистой, чтобы обескуражить меня. Я не считаюсь с правдой, не испытываю уважения к справедливости и беспощадна к беззащитным. Мои жертвы многочисленны, как морской песок, и чаще всего, столь же невинны. Я никогда ничего не забываю и очень редко прощаю. Имя мое - сплетня".
Иаков, по-видимому, с особой силой размышлял о грехе сплетни, когда писал: "... ибо все мы много согрешаем. Кто не согрешает в слове, тот человек совершенный, могущий обуздать и все тело" (Иак. 3,2).
Сплетничать - это так просто и естественно, но отказаться от этой привычки очень трудно.
Что такое сплетня? Уильям Р. Маршалл сказал, что это искусство ничего не сказать, сказав обо всем. Сплетня всегда представляет свою жертву в неблагоприятном свете. Она чернит человека за его спиной вместо того, чтобы сказать ему то же самое в лицо. Это своего рода предательское убийство личности.
Библия очень сурово осуждает эту практику:
"Не ходи переносчиком в народе твоем" (Лев. 19, 16).
"Кто ходит переносчиком, тот открывает тайну; но верный человек таит дело" (Пр. 11, 13).
"Человек коварный сеет раздор, и наушник разлучает друзей" (Пр. 16, 28).
"Слова наушника - как лакомства, и они входят во внутренность чрева" (Пр. 18, 8).
"Где нет больше дров, огонь погасает; и где нет наушника, раздор утихает" (Пр. 26, 20).
"Никому не говори, что я сказал тебе об этом"...
Иногда мы пытаемся замаскировать клевету, придумывая оправдание, что якобы хотим сделать передаваемую информацию предметом молитвы. "Я говорю тебе об этом только для того, чтобы ты молилась об этом, но известно ли тебе, что..." Или мы передаем что-то под строжайшим секретом, желая избежать открытого оскорбления.
Все мы знаем, как сплетни и слухи разрастаются, передаваясь из одних уст в другие. Каждый в отдельности добавляет еще какой-то отрицательный оттенок, и в конечном итоге история очень мало сходна с оригиналом.
Павел упоминал имена. Однако, почему?
Возможно, кто-то возразит, что Павел критически отзывается об Именее и Александре (1 Тим. 1,19.20), о Фигелле и Ермо-гене (2 Тим. 1,15) и об Александре меднике (2 Тим. 4,14). Иоанн не пощадил Диотрефа (3 Иоан. 9.10). Это свидетельство верно. Но целью являлось не подвергать их клеветническим нападкам, а предупредить верующих относительно этих мужей.
Руководитель часто бывает поставлен перед необходимостью говорить о личностях, если нужно вынести порицание или поставить на вид. Но это делается лишь с целью помочь людям, а не разделаться с ними, что не является сплетней.
В пртивостоянии сплетням существуют некоторые эффективные приемы.
Во-первых, мы можем попросить рассказчика назвать источник. В 1 Послании к Коринфянам Павел показывает нам пример. "Ибо от домашних Хлоиных сделалось мне известным о вас, братия мои, что между вами есть споры".
Во-вторых, мы можем попросить у сплетника разрешения упомянуть его имя соответствующему лицу. "Ты не возражаешь, если я расскажу ему о том, что ты мне только что о нем сказал?"
"О ужас, не вздумай этого делать! Это было бы концом нашей дружбы!"
Или мы можем отказаться слушать болтовню. Мы очень вежливо можем сказать, что предпочитаем не слушать или переводим разговор в более назидательное русло. "Если все прекратят слушать сплетню, тогда никто не сможет передать ее. Сделай слушающего глухим, тогда заставишь сплетника стать немым" (Уильям Р. Маршалл).
Турецкая пословица гласит: "Кто рассказывает сплетни тебе, тот расскажет их и о тебе".


Назад

 

Hosted by uCoz