Документ без названия

Семья

 

Как быть уверенным в том,
что удастся сохранить верность в течение всей жизни?

Речь здесь идет не о том, чтобы знать - буду ли я в день моего вступления в брак уверен, что сохраню верность, но скорее о том, чтобы поставить перед собой иной вопрос: твердо ли я решил, что мой избранник - именно тот, кто рядом со мной? Мы призваны изо дня в день возобновлять и подтверждать те обеты, которые произнесли в церкви в день нашей свадьбы. Мы свободно говорим "да" всем проявлениям повседневной жизни: "Я вручаю себя тебе и принимаю тебя". Быть верным - значит вместе расти и укрепляться в этой обоюдной отдаче себя, которая началась со дня нашего вступления в брак и будет развертываться все шире в течение лет, проведенных вместе. На то, чтобы расти и строить друг друга, требуется время. Как это делать? - Хорошо бы обдумать вместе. Нужно уметь сказать другому: "Что бы ни случилось, я всегда буду с тобою - и в счастье, и в несчастье".
Верность - в словах женщины, потерявшей мужа после пятидесяти лет совместной жизни: "Нам о стольком еще хотелось поговорить!" Верить в другого, надеяться на него, быть внимательным к нему, идти ему навстречу каждый день - таков путь верности. Зачастую этот путь нелегок, беспокоен, но в нем - источник счастья и расцвета.
Однако человек верный и постоянный не застрахован от искушений. Развивая метафору пути, скажем, что, идя по нему, нужно не упускать из виду оставленные тобой самим следы, ясные тебе знаки, которые помогут не сбиться с дороги, не заблудиться. Нет ничего более пагубного для верности, чем безразличие к другому: у меня совершенно нет для него времени, мои успехи и дела прежде всего, мои занятия важнее, мои друзья и интересы куда глубже, я свободен. Мало-помалу союза как не бывало: каждый живет только для себя вместо того, чтобы жить для другого. Оставаясь неудовлетворенным, человек сталкивается с многочисленными искушениями жизни, его тянет нарушить данный обет верности.
Сердце, глаза, тело, речь должны быть всегда во всеоружии, бодрствовать и внимать, беречь нашу верность, как берегут сокровищницу, полную драгоценностей. Соблазны мира, в котором мы живем, сильны: вездесущая порнография, опошление и огрубление физической любви, поиск собственных удовольствий, модные поверия, фильмы, в которых превозносится супружеская неверность, и прочее. Многое может стать препятствием на нашем пути, поколебать нас в нашей решимости быть верным до конца. Обет верности кажется дерзостью, безумным риском, в котором один только Бог, верность Которого нерушима и бесконечна, может быть порукой. Чем больше наши отношения опираются на Божественную любовь, тем прочнее наша верность друг другу.
Каким образом любовь может сохранять свою силу? Если ее заботливо растят. Любить - значит не только быть связанным с кем-то телесно или улыбаться, когда находишь, что другой сегодня мил и ласков. Растить любовь - это и есть любить: заботиться о том, чтобы другому было хорошо, видеть все, что он делает доброго, и не сосредотачиваться на его дурных поступках, стараться доставить другому радость. Давать, не требуя ничего взамен.
Чтобы любовь росла, нужно питать ее другою любовью.
Я не всегда могу сделать то доброе, что хочу. И я совершаю зло, которого не хотел причинять (ср. Рим.7:19). Это и есть механизм греха. Когда Бог творил мужчину и женщину, брак и любовь шли вместе. Следует признать, что с тех пор это не происходит автоматически, само собою. Если кто-либо прислушивается к тем объяснениям, которые дает нам Бог, он поймет, что это произошло из-за первородного греха, из-за нашей склонности ко злу, ко греху. И именно поэтому ослабевает, уходит любовь. Споры, гнев, недостаток внимания к другому, себялюбие... Но Господь не обрек нас на вечный плен в ловушке первородного греха. Он предлагает нам, всегда уважая при этом нашу свободу, снова обратиться к любви, признать свои ошибки. Снова получить этот Божий пламень, который и есть любовь.
Таинство брака дает нам эту чудесную способность - обновлять любовь, черпая из источника любви.
Наша любовь - личное чувство, и поэтому она строится с течением времени и углубляется по мере того, как мы больше и больше доверяем друг другу. Каждый день мы даем понять любимому, какое важное место он занимает в нашей жизни, и наша любовь обновляется и увеличивается. И те события, радостные или трудные, которые мы переживаем вместе, способствуют все большему нашему сближению, потому что мы двигаемся навстречу друг другу, несмотря на трудности.
Поэтому любовь - не простое соединение двух людей, а взаимный дар, когда две свободные личности отдают друг другу все то ценное, что у них есть в этой жизни - тело, душу, разум. В любви логично стремиться к тому, чтобы этот дар был окончательным. Лишь взаимное решение, принятое свободно и на всю жизнь, позволяет человеческой любви достигнуть определенного совершенства и наполнить сердца.
Для христианина источник и пример всей любви - Бог. Он - любовь, которая выше любой любви, разделенной или безответной. Он любит нас прежде, чем мы становимся способными полюбить, и продолжает любить нас, когда мы больше не любимы. Не Он ли - та последняя радость, которую мы ищем в жизни?
Таинство брака - неисчерпаемый источник, к которому мы можем приходить каждый день и тем самым питать нашу верность и любовь. Любовь, берущая начало в Боге, может в споре со временем отстоять свою верность, всегда помня о словах, с которыми Христос обращается к каждому из нас: "Я с вами во все дни до скончания века..." (Мф. 28,20).

Назад

Hosted by uCoz