Документ без названия

Позиция

 

Признателен за жизнь

Скупые, сдержанные строки дневниковых записей, а сколько в них сострадания, милосердия и любви!
Эта история - прекрасное свидетельство того, что следование Слову Божьему не только утешает нас в немощах и скорбях, но и наполняет жизнь человека высоким смыслом духовного подвига.

3 июня 1962 г.
Будто молнией пронзило меня, когда врач произнесла свой приговор: "Вы беременны третий месяц и у вас рубеола. Необходимо срочно принять меры. Скажите мужу об этом".
Хочу разобраться и спрашиваю себя: какие же срочные меры она имела в виду? Проясняется, что через три дня буду проконсультирована врачебной комиссией,которая и решит: смогу ли я сохранить ребенка или нет?
Какой взволнованной я вернулась домой. Тысячи вопросов мучили меня. "Боже, почему ты позволяешь это? Почему именно сейчас я должна была заболеть рубеолой?"
Аборт! Первый раз столкнулась с этим наяву. Все теологические аргументы отошли на второй план. На первом осталось - я сама и ребенок, который живет у меня во чреве.
Врач объяснила мне достаточно ясно, почему необходим аборт: "Будете иметь во всех отношениях отсталого ребенка. Живое существо, которое вы будете кормить, но которое, возможно, никогда не сможет ходить. Какой смысл в такой жизни?" Все, что она говорила, казалось таким правильным. Как мы сможем с таким ребенком завершить работу, к которой призвал нас Господь? Разве это не будет отсутствием ответственности - в том числе и перед ребенком - произвести его на свет, сильно рискуя его же жизнью? Какие тяжелые мысли...

6 июня 1962 г.
Находимся в одной из лондонских больниц. Последние три дня казались сплошным кошмаром. Все кажется таким неестественным и непонятным. Одно ясно - мы хотим сохранить ребенка. Будет ли это правильным по отношению к нему? Молюсь про себя: "Боже, дай нам Твое согласие устами этого нового врача".
После обследования поговорили подробно с врачом. Внимательно нас выслушав, он понимающе сказал: "Мой совет - сохраните ребенка, даже с риском родить его неполноценным". Луч надежды осветил наши души!

7 июня 1962 г.
Сказала прежнему врачу, что сохраню ребенка. Она возмутилась, даже разгневалась. Еще раз предупредила о последствиях нашего решения.

15 декабря 1962 г.
После труднейшего пересечения океана прибыли в Монреаль. Сегодня родился Адриан. Глаза, уши, сердце - все в порядке! Таково же подтверждение педиатра-консультанта. В радости благодарим Господа. Он услышал наши молитвы!

Сентябрь 1963 г.
Случайно прочла интересную статью о глухих детях. Там подробно объясняется, что нужно делать, если у вас есть сомнения относительно слуха вашего ребенка. Если 10-месячный ребенок не заговаривает, то родители должны немедленно обратиться к специалисту. Я же рада-радешенька, что наш уже вовсю щебечет.

Июнь 1964 г.
Опять мы в Швейцарии. На обратном пути встретились с лондонским врачом. Он был изумлен живостью ребенка и подтвердил, что у него все в порядке.
А наша домашняя докторша из Берна очень заинтересована этим "случаем". Она говорит, что до сих пор все матери, больные рубеолой в период беременности, рожали неполноценных детей. Осмотрела Адриана и сказала, что мы по "счастливой случайности" родили здорового ребенка.

22 марта 1966 г.
Вышла из роддома после рождения нашей маленькой дочки. Меня поражает то, что она по-другому реагирует на шум, чем Адриан. Быть может, что-то не так с нашим мальчиком? Тревога все больше овладевает нашими сердцами, и мы припоминаем множество различных случаев, которым раньше не придавали должного значения.
Обращалась к другим за советом, но никто ничем не может обнадежить.

2 октября 1966 года.
Получили адрес Центра для детей со слабым слухом. Руководитель центра сказал после осмотра Адриана, что у него серьезные нарушения слуха.

Февраль 1967 г.
Ежедневно упорно работаем с Адрианом над тем, чтобы он усвоил - у каждой вещи есть свое имя. Пробуем научить его каким-либо словам, но все впустую и нет никакой надежды.

Март 1968 г.
Адриан все-таки понял, что у каждой вещи есть свое имя! Сейчас хочет все узнать и сразу же. С большим трудом ему удается произнести свое первое слово "ма-ма". Очень
растрогалась. И все же ужасаюсь при мысли, что рано или поздно придется отдать его во вспомогательную школу.

15 октября 1968 г.
Пришел неизбежный день расставания. Так хочется объяснить ребенку, почему мы должны оставить его тут одного. Так хочется убедить его в том, что мы с ним и любим его, что будем приходить за ним каждую субботу и забирать домой! Но он не понимает этого. Расставание разбило наши сердца.

4 апреля 1971 г.
Наконец-то удалось переехать туда, где расположена школа Адриана. Вроде заново родился, как стал снова жить дома. Опять весел и ищет общения.

1974-1977 годы.
Наш ребенок становится взрослым. Ему приходится уже самому стоять перед лицом своей беды. Он замечает множество отличий между собой и теми, "кто слышит". Часто плачет и спрашивает нас: "Почему все слышат, а я не слышу?" Нет у нас для него никакого ответа.
Уже полгода он молится, чтобы Господь дал ему "друга, который слышит". Было время, когда он был готов отказаться от своей мечты, но мы воодушевили его быть настойчивым в своих молитвах. И вот наступил прекрасный день, когда рядом с нами поселилась семья из Германии. Дети говорят на немецком, а у их мальчика те же проблемы, что и у нашего. Господь услышал его просьбу!
К Рождеству он не хотел ничего другого, кроме как "слышать, хотя бы всего один день!"

Сентябрь 1977 г.
И в Швейцарии проголосовали за закон, разрешающий аборты. Обсуждали это дома. Призналась Адриану, что если бы послушалась докторши, то ему бы не жить на свете. Сегодня утром подошел неожиданно, обнял и сказал горячо: "Мама, спасибо за то, что я жив!"

Лето 1982 г.
Меня осенило, что и глухие могут радоваться Слову Божьему. Адриан говорит же другим глухим о Боге жестами или мимикой. И они его понимают. Однако читать с губ на обычных служениях им трудно, почти невозможно. И мы начали проводить религиозные службы для глухих людей. Адриана озарило: "Так вот почему я не слышу! Я должен буду нести Слово Божье таким людям, как я".

Зима 1985 г.
Мы открыли специальную миссию по евангелизации глухих людей. Их группа возросла, и все с жаждой внимали Слову Божьему. Они нам говорили: "Мы сейчас понимаем, почему Бог дал вам глухого сына. Если бы этого не случилось, ваши взоры не были бы направлены на нас, вы бы не проповедывали нам Евангелие".

1986-1988 гг.
Наш сын посещал библейскую школу в Далласе, что в Техасе. Все предметы там преподают на английском языке глухонемых, для европейцев совсем незнакомом, но ему можно научиться. В начале Адриану было совсем трудно: на курсах ничего не понимал, не мог общаться с другими коллегами. Однако со временем положение улучшилось, и после двух лет упорного труда он приехал домой проповедником для глухонемых людей.

1993 г.
Наш сын получил приглашение из Перу выступить на конференции для глухонемых. Я спрашивала себя, возможно ли это, ведь там говорят на испанском языке, и его нельзя изучить так быстро. Однако, мне объяснили знающие миссионеры, что в Перу применяют такую же систему общения для глухонемых, какой владеет наш сын.
Он подготовился и уехал. Перед отправлением он сказал: "Когда-то, 30 лет назад, вы отказались поехать миссионерами в Перу из-за меня, из-за моей глухоты. Сейчас же я еду вместо вас..."
Наши сердца переполнены благодарностью. Уверена, глухие в Перу рады, что перед ними на конференции выступит все понимающий, такой же, как они, глухой проповедник.
Слово из Рим. 8:28: "При том знаем, что любящим Бога, призванным по Его изволению, все содействует ко благу" получило новое подтверждение в наших глазах. Оно действительно истинно.

Из дневника матери Вероники Моррис

Назад

Hosted by uCoz