слово редактора

 

Великое сотворил Господь над нами, мы радовались

(Псалом 125:3)

 

Милые сестры!

Не огорчайтесь, дорогие наши читательницы, если получите первый, рождественский, выпуск женского журнала «Мария» уже после того, как пройдет Рождество. Первые шаги, как известно, всегда делать трудно – во всех смыслах. Но думаю, что очень большого огорчения вы не испытаете, рождественский номер журнала – всегда кстати, что-то пригодится и на будущий год, неправда ли? Как говорил мой покойный отец, два праздника всегда с нами – Рождество Христово и Пасха. Христос родился в этот мир, Царство Божие появилось здесь, на земле. Распятый Христос воскрес для нашего оправдания. Не вспоминаем ли мы это в своих каждодневных молитвах благодарения? А даты, сроки, календари – дело земное.

Отчего и почему мы назвали свой первый, рождественский, номер женского журнала – «Мария»?[1] Думаю, что каждый христианин и даже тот, кто только называет себя христианином, ответит: Мария – благословенная между женами, Мария, кроткая, смиренная и любящая Мария – родившая Господа нашего Иисуса Христа.

Мало написано в Евангелиях о Марии, только то, что связано с Рождеством Спасителя и то, как плакала и страдала она около Голгофского креста... Мария в своем глубоком смирении смогла вынести все – боль непонимания – и своего, и людского – и исполнение пророчества старца Симеона: «И тебе самой оружие пройдет душу...» (Луки 2:35).

Мы привычно повторяем, особенно в тихие рождественские дни, о смирении и кротости Марии, о красоте и чистоте ее души. Смирение. Корень слова – мир. Прекрасный по смыслу образ, символ. Смиренная женщина – это мир в семье, мир в церкви, мир с Богом, воцарение Христа в сердце человеческом...

Мария, как и ее богобоязненный муж Иосиф, хоть имели Слово Божие о своем избрании, не почитали себя выше других. Смотрите, как они были послушны повелению кесаря – и пошли на перепись в Вифлеем, хоть, по рассуждению людскому, это было так некстати – сроки родов приближались, путь был неблизким – от Назарета до Вифлеема 70 километров. Вряд ли они думали и понимали, что исполняют волю Божью, Божье предначертание: должно Мессии родиться в городе Давидовом, в Вифлееме. Представьте себя самих в этом положении, как, наверное, мы бы роптали, плакали, обвиняли мужа, власти, кого угодно – а Мария оставалась в полном покое и смирении!

Думаю, что не понимала Мария, что сделала – когда родила, спеленала и положила своего первенца в ясли, на солому – вот именно таким образом, в таком унижении пришел в этот погибающий мир Спаситель, Творец всего видимого и невидимого, Царь царей и Господь господствующих. Наверное, все-таки, тихо горевала, но может быть, Господь дал Своей смиренной рабе, этому чистому и благоуханному сосуду, пережить при рождении Спасителя особенную радость?

Младенец в яслях – необычное нахождение родившегося дитя. Символ для нас особый, знак для пастухов. Перепутать родившегося младенца с кем-то другим было невозможно. Как тихо и глубоко радовалась Мария, слушая бесхитростный рассказ пастухов о ликовании неба. Какое это было ободрение для нее! Возможно, повторяла про себя свою молитву, что вырвалась у нее при встрече с Елизаветой: «И возрадовался дух мой о Боге, Спасителе моем, что призрел Он на смирение рабы Своей, ибо отныне будут ублажать меня все роды» (Луки 1.47-48).

Сестра моя! И к тебе обращается сейчас ангел: «Радуйся, благодатная, Господь с тобою, благословенна ты между женами!» Мария была особенным сосудом Божьим, но и каждая из нас – своим смирением, сокрушением своего сердца – может порадовать Господа, наших близких, наших дальних, ибо через смиренное сердце действует Дух Святой. Да послужит наш первый выпуск журнала каждой душе, каждой – все мы нуждаемся в беседе, особенно женщины.



[1] Имя Мария заимствовано древнееврейским языком из соседнего арамейского, затем с христианством перешло к грекам. Этимология спорна: одни предполагают, что первоначальное значение – «горькая», другие «госпожа». В другом источнике «Мария»  – греческая и латинская форма еврейского имени «Мириам» – «любимая».

назад

Hosted by uCoz